КАК ЗАСТРАХОВАТЬ ГРУЗ

Страховка нужна для того, чтобы компенсировать убытки, которые могут быть связаны с повреждением или утратой груза. Делать это следует независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика. Отправитель обязан самостоятельно позаботиться о том, чтобы застраховать груз. Любой способ перевозки имеет риски повреждения или утраты товара. Не стоит рассчитывать на то, что эта проблема обойдет стороной.


Бывают разные случаи, поэтому иногда избежать их не удается. Многие перевозчики заключают договоры страхования с выплатой в пользу клиента. Это значит, что человеку не придется самостоятельно заниматься страхованием груза, подписывать различную документацию. Компания возьмет всё на себя, чтобы заказчик лично этим не занимался. Ознакомиться с нашими преимуществами перевозки можно тут.


Зачем надо страховать грузы

Сейчас многие транспортные организации не хотят работать с поставщиками, которые отказываются от страхования груза. На самом деле можно понять их позицию. Они не хотят брать всю ответственность на себя. Получается, что транспортные компании будут отвечать за сохранность продукции, а им это не надо.


Следует запомнить, что перевозчик не будет отвечать за порчу и пропажу товара. Это значит, что без страхования невозможно будет получить никакой компенсации. Получается, что есть целых две причины не застраховать перевозимый груз. Первая – это экономия денежных средств. Вторая причина может быть, если товар не слишком ценный. Например, щебень или бетон сложно испортить во время перевозки.


Есть такие страны, в которых обязательно нужна страховка товаров. Именно это является обязательным условием грузоперевозки. Россия не входит в число этих стран, но всё равно нужно застраховать груз.


Условия страхования грузов

Есть определенные условия страхования груза, о которых следует узнать каждому клиенту. Это поможет избежать различных проблем.


Существуют следующие условия страхования:


Для новых или б/у товаров не старше 5 лет. Есть вариант страхования «С ответственностью за все риски». Это дает гарантии, что будут возмещены все убытки, которые случатся во время транспортировки. Когда рассчитывается сумма страховой выплаты для б/у товаров, обязательно учитывается амортизация.

Для новых или б/у грузов, которые старше 5 лет. Страховка сможет покрыть риски аварии и противоправных действий третьих лиц. Получается, что страховщик будет возмещать убытки уничтожения или пропажи товара. Когда будет происходить расчет суммы выплаты, учитывается амортизация б/у товара.

Для документации. Страховка сможет покрыть все риски потери документов. Застраховать можно те документы, которые были отправлены отдельной накладной. Для такой перевозки должен использоваться специальный тариф. Если документация будет вложена в груз, она не будут подлежать страхованию.

Нужно обращать внимание на то, что в договоре могут быть указаны экстренные ситуации, при которых страховщик снимает с себя ответственность. Допустим, это может быть война и многое другое. При заполнении договора необходимо тщательно изучать всю документацию, тогда не возникнет никаких проблем.


Наступление страхового случая

При страховании товаров решение принимается в течение пятнадцати рабочих дней с того момента, когда были предоставлены все документы. Страховые выплаты будут возмещены в течение десяти дней. Обязательно должно быть принято решение страховщиком, тогда только удастся получить деньги за товар. Срок принятия решения по страховому случаю может увеличиться. Это может произойти в случаях, предусмотренных договором и правилами страхования.


Порядок выплаты компенсации

Бывает страховая сумма, премия, страховой тариф и франшиза. Об этих четырех понятиях нужно узнать подробнее. Страховая сумма – денежные средства, которые получает организация в страховом случае. Если что-то случается с товаром, компания получает деньги.


Страховая премия – денежные средства, которые страхователь обязан отдать страховой организации. Чаще всего она составляет определенный процент от страховой суммы. Он будет зависеть только от степени риска, которую страховые компании самостоятельно рассчитывают.


Франшиза – это небольшой объём ущерба. Страховая организация выплатит компенсацию. В договоре она может указываться в виде денег либо в процентах. В любом случае страховщик обязан отдать заказчику все утраченные денежные средства.


Самое главное своевременно выполнить определенные шаги. Обязательно получатель товара или доверенное лицо должны сообщить экспедитору о том, что есть недостача в процессе выдачи груза. Если невозможно это выполнить, необходимо отправить экспедитору специальное уведомление о том, что товар был испорчен или потерян. Эти действия следует выполнять в течение месяца с момент получения груза.


Отличается ли страхование груза от страхования ответственности перевозчика?


Когда происходит страхование ответственности перевозчика, человек сможет получить деньги в том случае, если неприятная ситуация случилась из-за транспортной организации. Допустим, водитель остановился в пути и его внезапно ограбили. Страхование ответственности не поможет, если груз испортился или повредился во время транспортировки. Стоимость страхования груза будет зависеть только от того, какой у товара объем.





GLOBAL OUTLOOK

Остались вопросы?
Оставьте заявку через форму обратной связи получите подробную консультацию
Заказ обратного звонка
Отправляя запрос вы соглашаетесь с обработкой персональных данных
Контакты
+7 (495) 215-16-44
zakaz@alster.group
г. Москва, ул. Выборгская 22, стр 1

+7 (812) 614-44-01
zakaz@alster.group
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 14С